Синергия на всех уровнях

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает Какой вклад в инновационное развитие производства вносят вузы? Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и промышленности в области трансфера технологий? Безусловно, уровень инновационной активности в российской экономике существенно ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже тот спрос на инновации, который есть сегодня, за счет наших изобретений удовлетворяется только наполовину.

«От взаимодействия вузов и промышленных предприятий выиграют все»

Теоретической и методологической основой дипломной работы явились работы по проблемам исследования рынка образовательных услуг и инновационных процессов, разработки инновационных и маркетинговых стратегий. В работе использованы нормативные акты федеральных и региональных органов власти, труды российских ученых, ряд статей и авторефератов, а также статистические сборники, материалы периодической печати и данные Интернета.

Научная новизна работы состоит в разработке методологии и методов формирования инновационных стратегий способствующих наиболее эффективному взаимодействию с предприятиями-работодателями.

В в Общественной палате РФ (Миусская пл., д. 7, стр. 1) состоится круглый стол «ВУЗ — предприятие: проблемы и перспективы.

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города.

Наши зарубежные коллеги из крупных промышленных корпораций ищут потенциальные кадры не только в университетах, но и в старших классах школы. В связи с этим для успешного и взаимовыгодного сотрудничества предприятий и высших учебных заведений необходимо писать образовательные программы вместе, привлекать бизнес-структуры для проведения мастер-классов, тренингов, обучающих семинаров.

Представители бизнеса отмечают, что при приеме на работу нанимателям часто приходиться обучать недавних выпускников и адаптировать их к собственным условиям. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Людмила Колдунова рассказала, что по поручению правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты начало разработку профессиональных стандартов.

Задача — в модернизации практически всех сложившихся образовательных практик и кадрового планирования. Необходимо стандартизовать рабочие места, реформировать систему профессионального образования, создать систему непрерывного массового повышения квалификации, выработать новые схемы взаимодействия школ, ВУЗов и производств, привлечь около миллиона высококвалифицированных иностранных работников, ввести независимую систему профессиональной сертификации навыков и компетенций работников.

Медиа-сотрудничество нефтегазовых и минерально-сырьевых вузов и компаний мира

По всей вероятности, данные формы можно рассматривать в качестве резерва развития взаимодействия региональных предприятий с высшей школой и разрабатывать как перспективные варианты на ближайшее, либо отдаленное будущее. Некоторые выводы для проблемного поля научной и практической дискуссии Проведенный анализ экспертных мнений выявил ряд особенностей взаимодействия предприятий организаций Свердловской области с вузами. Прежде всего, однозначна их ориентация на традиционные, сформировавшиеся десятилетиями советского периода формы сотрудничества.

Потенциал этих взаимодействий не осознан, в управленческом плане не прорабатывается, отдаленные перспективы развития с ним не связываются. В настоящее время для предприятий характерна неготовность налаживать устойчивые горизонтальные связи с вузами, нежелание рассматривать их в качестве носителя экспертного знания и инновационных практик, как полноправного участника производственного процесса.

Какие проблемы в существующих практиках взаимодействия вузов и промышленности видят та и другая сторона Мы также пытались.

Современная российская экономика, хотя, и переживает последствия мирового финансового кризиса, тем не менее, проявляет определенные признаки роста. Так, за г. Нужно сказать, что сохранились и тенденции, действовавшие в докризисный период, в первую очередь, регионализация промышленного производства. Одновременно сохраняется, и даже усиливается при всем внимании, которое оказывается малому и среднему бизнесу роль крупных промышленных предприятий, многие из которых являются структурообразующими не только для конкретного региона, но и страны.

Как не раз говорилось, процесс преодоления кризисных явлений предполагает изменение форм собственности предприятий, трансформацию производственных цепочек, изменение организационно-правовых форм предприятий, то есть идет нормальный процесс адаптации промышленных предприятий к меняющимся внешним условиям. При этом складывается адаптивный механизм функционирования промышленности региона, как формы взаимодействия совокупности производителей различных форм собственности и организационно-правовых форм, региональных органов управления, научных и образовательных учреждений и др.

Взаимодействие опорного вуза с работодателями

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом.

В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны.

Key words: the higher school, business, region. проблема эффективного взаимодействия вузов с бизнес-структурами регионов страны является в.

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры.

Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую.

При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг. Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики.

Основными причинами сложившейся ситуации являются: В силу названных причин приоритетной стала задача формирования организационно-экономического механизма взаимодействия системы профессионального образования, рынка труда и общества, а также его инструментального и информационного обеспечения. На смену традиционно существовавшей жесткой системе административно-государственного управления сферой образования в процессе ее реформирования постепенно приходит общественно-государственная система регулирования.

Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. По его мнению, необходимо только отработать"эффективные механизмы взаимодействия вузов и бизнеса, в том числе правовые и управленческие".

Взаимодействие вуза с работодателями как условие качественной подготовки выпускников

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности, новых технологических или методических решений Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации Квалификационная характеристика выпускника дает возможность понять, какой специалист придет на производство в ближайшее время, будет ли бакалавр соответствовать квалификационному уровню и профессиональному авторитету специалиста, который может занимать должность инженера.

В то же время наличие диплома, свидетельствующего о получении выпускником образовательных услуг гарантированного государством качества, не гарантирует ему рабочего места, соответствующего его профессиональным компетенциям.

Проанализировать проблемы, связанные с трудоустройством этих проблем через эффективную систему взаимодействия вузов и работодателей. Поэтому ориентация вузов на текущие требования бизнеса к.

Эта тенденция в ближайшие годы будет удерживаться, так как Федеральное агентство по образованию объявило о перманентном сокращении государственного заказа по подготовке специалистов с высшим образованием. Такая перспектива, а также возможное введение системы финансирования образования через государственные именные финансовые обязательства или возвратные государственные субсидии вынуждает государственные высшие учебные заведения предпринимать меры по поиску механизмов дополнительного финансирования образовательных программ и расширению предпринимательской деятельности.

Для привлечения дополнительных финансов вузы используют интеллектуальный капитал и материальную базу. Интеллектуальный капитал обеспечивает развитие образовательной и научной деятельности, материальная база позволяет с наименьшими затратами развивать непрофильные для учебного заведения направления. Самый органичный для вузов способ зарабатывания дополнительных средств — это расширение видов образовательных услуг и объемов их предоставления.

Для успешной реализации этого направления необходимо изменить структуру предоставляемых образовательных услуг, перенеся акцент на переподготовку, повышение квалификации, второе высшее образование и новые неконтактные формы обучения. Учебные заведения, имеющие сильную научную базу, способны привлечь дополнительные средства за счет увеличения объемов научно-исследовательских работ.

Создание единого информационного центра взаимодействия вузов с участниками рынка труда

В настоящее время российский рынок труда не получает от вузов выпускников нужных специальностей с необходимым уровнем компетенций. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в недостаточном взаимодействии вузов с представителями рынка труда. Исследование, проведенное автором, посвящено изучению существующих форм взаимодействия вузов с участниками рынка труда, поиску направлений их совершенствования и разработке новых форм, позволяющих организовать более тесное сотрудничество вузов и бизнеса.

Целью исследования стало формированию новых форм взаимодействия, которые бы способствовали вовлечению бизнеса в образовательный процесс.

Взаимодействие бизнеса с институтами высшего образования в странах в России и за рубежом: проблемы взаимодействия» РГНФ а.

В повестку дня КС, проведенного с целью обсуждения проблем взаимодействия КНУ и работодателя, были включены следующие вопросы: Проблемы взаимодействия вуза с работодателями и согласование дисциплин вариативной профильной части основных образовательных программ; 2. Использование опыта работодателей и внедрение современных достижений науки и бизнеса в образовательную среду как средство повышения качества обучения ; 3. Усовершенствование существующих форм и содержания взаимодействия ВУЗа и работодателя; 4.

Разработка рекомендаций по осуществлению инновационной программы взаимодействия ВУЗа и предприятий при последующей корректировке образовательных программ; 5. Конкретизация требований работодателя к компетенциям выпускника для определения качества профессиональной подготовки выпускников; 6. Прогнозирование открытий новых совместных образовательных программ с учетом новейших международных требований.

Информационно-аналитический журнал

Все больше и больше стран США, Китай, некоторые европейские и азиатские страны ставят в качестве национальной стратегической задачи — всеобщее высшее образование и создание системы образования для взрослых на протяжении жизни. Во всем мире усилилась роль учреждений высшего профессионального образования в первую очередь университетов в генерации, использовании и распространении знаний. Широкое распространение получила модель глобального научно-исследовательского университета , в рамках которой университеты становятся активными игроками не только в производстве новых знаний, но и в их распространении и использовании через инновационную деятельность.

Движение к модели глобального научно-исследовательского университета происходит не только в странах, где университеты традиционно служили основой национальной научно-исследовательской и инновационной системы США, Великобритания, Канада , но и там, где исследовательская работа была сосредоточена в академических и отраслевых институтах Германия, Франция, Финляндия.

Учебный план модуля «Партнерское взаимодействие вузов с предприятиями в . России и мире. • Обсуждение проблем взаимодействия рынков труда и систем Улучшение взаимодействия науки и бизнеса. Проведение.

Компания динамично развивается, осваивая выпуск новых видов продукции, что делает очень актуальным взаимодействие с прикладной вузовской наукой. К сожалению, уровень такого взаимодействия пока очень низкий. И это проблема не отдельно взятой компании. Полагаю, что объяснение этому лежит в плоскости незаинтересованности вузовской науки в разработке технологий по заказу конкретных предприятий.

Мы обращались несколько раз в вузы Воронежа, но ответного интереса не увидели. В частности, кафедре автоматизации Воронежского государственного университета инженерных технологий предлагали подготовить техническую документацию на основе технического задания наших заказчиков.

Ток-шоу"Взаимодействие ВУЗов и технопарков"

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!