Оценка конкурентоспособности предприятий

Её место в стратегии маркетинга. Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность. Конкурентоспособность товара решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама.

Ваш -адрес н.

Экономическая сущность и содержание стратегического планирования предприятия. Факторы формирования и критерии конкурентоспособности промышленного предприятия. Приоритеты стратегического планирования конкурентоспособности промышленного предприятия. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия в экономической теории и мировой практике.

Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции: монография.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Современные условия развития экономики как следствие предопределяют усиление конкурентной борьбы, в рамках которой особое значение приобретает конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и конкурентность продукции. Автосервис имеет объективные условия для быстрого развития. Объемы продаж и темпы прироста парка из года в год увеличиваются. При нормальных экономических условиях автомобильный рынок России может иметь емкость около 50 млн.

В последние годы получил развитие малый бизнес, количество и удельный вес предприятий которого постоянно растет.

Оценка конкурентоспособности бизнеса с позиций форм собственности представляет особый исследовательский интерес применительно к крупнейшим российским компаниям разных секторов национальной экономики, особенно —в условиях геополитических рисков. Применение динамического метода для этой цели обусловлено универсальностью и гибкостью метода, что позволяет проводить сравнительную оценку конкурентоспособности по отношению к разным секторальным и количественным выборкам.

Избранная для проведения оценки корпоративной конкурентоспособности методология, кроме количественной оценки, позволяет выявить факторы и источники конкурентоспособности анализируемых компаний. Сравнительная оценка конкурентоспособности хозяйствующих субъектов государственного и частного секторов по 60 крупнейшим российским компаниям позволила заключить, что отечественные компании частного сектора не имеют однозначных конкурентных преимуществ перед государственными, чем отечественный частный сектор отличается от практики развитых стран.

Проблема конкурентоспособности носит острый характер. Главная · Статьи · Стратегическое планирование; Модель оценки конкурентоспособности предприятия предприятия (на примере маркетингового бизнес-процесса).

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Поэтому важно выделить принципы организации процессов по реализации стратегии. К принципам организации процессов по реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации необ- ходимо отнести следующие: Этот принцип должен быть зафиксирован в Положениях; 4 обеспечение оптимальной адаптивности организации к внешней среде путем автоматизации управления и производ- ства, внутренней среды, мониторинга и диагностики внешней среды и формирования коллективов из профессионалов своего участка работы, создания продукции и технологии ее производства из легко переналаживаемых блоков и т.

Распространенными методами организации процессов являются сетевые модели, оперограммы, ленточные графики и др.

Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия

Логика обоснования стратегии конкурентоспособности предприятия В настоящее время наиболее широко распространён подход, так как его результаты ощутимы практически сразу и мероприятие не столь ресурсо и затратоёмки. В соответствии с позициями на рынке и конкурентоспособности формируется план мероприятий по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия, основные результаты которого или включаются в бизнес-план, или в текущие планы хозяйственной деятельности по соответствующим разделам.

Эти меры обсуждаются с персоналом, так как от их действий зависит реализуемость плановых заданий по повышению конкурентоспособности предприятия. Такая практика оценки и планирования конкурентоспособности предприятий должна осуществлять не реже 1 раза в год. При этом наиболее важные с точки зрения реализации концепции и достижения поставленных целей мероприятия плана конкурентоспособности включаются в целевые программы, имеющие приоритетные позиции по финансированию и реализуемости.

Механизм стратегического планирования конкурентоспособности в условиях конкурентоспособность предприятия, которое рассматривается как.

Объект исследования - процесс планирования конкурентоспособности продукции промышленного назначения в маркетинговом аспекте на примере предприятий трубной промышленности. Предмет исследования - управленческие отношения, складывающиеся на промышленных предприятиях в процессе формирования, поддержания и повышения конкурентоспособности промышленной продукции. Работа выполнена в рамках паспорта научных специальностей ВАК В качестве теоретико-методологической базы исследования использованы теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей в области стратегического менеджмента, теории отраслевых рынков, стратегического маркетинга, планирования на предприятиях, теории организаций, управления ценообразованием, управления конкурентоспособностью, отраслевого маркетинга.

Для решения поставленных в диссертационном исследовании задач использован ряд общенаучных и специальных методов: Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные финансово-экономической отчетности предприятий по производству труб, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, а также независимых маркетинговых агентств, эмпирические данные отечественных и зарубежных исследователей, изложенные в периодической печати, а также собственные исследования и расчеты автора.

Рабочая гипотеза исследования основана на предположении о том, что достижение долгосрочных конкурентных преимуществ предприятиями, в том числе трубной промышленности, возможно только в случае использования маркетингового планирования конкурентоспособности продукции. Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

Конкурентоспособность предприятий

Показателями конкурентоспособности фирмы являются свойства продукции услуг , которые характеризуют степень удовлетворения определенных потребностей в сравнении с такими же товарами или услугами, представленными на рынке. Другими словами, оценка конкурентоспособности фирмы — это оценка способности товаров не только отвечать запросам потребителей или требованиям рынка, но и существенно их превосходить. Потенциальные возможности Анализ конкурентоспособности предприятия нужен собственнику постоянно.

Влияние на него также оказывают мода на определенные вещи, реклама, имидж организации, ситуация на рынке услуг или товаров и ряд других факторов. Основной источник конкурентного преимущества над остальными производителями аналогичных продуктов — производство товаров услуг наивысшего качества.

Целью опенки конкурентоспособности предприятия является определение положения предприятия на отраслевом, региональном или международном .

В состав совокупных затрат потребления включается как стоимость приобретения самой продукции, так и затраты на ее эксплуатацию, приобретение расходных материалов, обслуживание включая ремонты и утилизацию. Заметим, что некоторые исследователи предлагают в качестве показателя конкурентоспособности продукции использовать её рыночную долю, что, на наш взгляд, является более точным отражением конкурентоспособности. Действительно, сложно себе представить успешное предприятие, не обладающее портфелем конкурентоспособных продуктов.

Также определенные нарекания вызывает сведение конкурентоспособности продукции к оценке соотношения цена-качество, не учитывающего степень её инновативности, имеющей большое значение при позиционировании продукции на рынке. Кроме того, применение рассматриваемой группы методов предполагает сопоставление схожей продукции.

Вместе с тем развитие товарно-денежных отношений приводит ко всё более усугубляющимся различиям в экономических условиях деятельности предприятий, всё большей их диверсификации, всё большей дифференциации товаров и услуг. Всё сложней становится определить четкие географические границы того или иного рынка, установить перечень конкурирующих товаров, что влечет за собой низкую применимость подобных методик оценки конкурентоспособности предприятий.

Однако основным недостатком данного подхода является то, что он позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, так как его конкурентоспособность принимает вид конкурентоспособности продукции и не затрагивает другие аспекты его деятельности. Не случайно экономическая практика изобилует примерами того, как хозяйствующие субъекты, производящие вполне конкурентоспособную продукцию, терпят крах.

Причиной этому является фундаментальное противоречие между конкурентоспособностью предприятия и конкурентоспособностью его продукции. Дело в том, что конкурентоспособность продукции оценивается в первую очередь с точки зрения удовлетворения потребностей покупателя. Конкурентоспособность же предприятия оценивается с точки зрения интересов собственника руководства, инвестора хозяйствующего субъекта.

Иными словами, чем меньше цена продукции, тем больше её конкурентоспособность.

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий

Анализ изменений условий внешней среды. Требования, предъявляемые к предприятию новыми условиями 2. Анализ известных подходов к определению конкурентоспособности и гибкости предприятия 2. Анализ методов стратегического планирования и методик оценки конкурентоспособности 2. Выявление факторов внешней среды, влияющих на конкурентоспособность предприятия Л 2. Гибкость, как свойство предприятия, обеспечивающее конкурентоспособность, установление соотношения гибкости и адаптивности Рис.

Обеспечение конкурентоспособности предприятия сферы услуг является сложным, . проектирование, планирование производства новых видов туров.

О сайте Планирование конкурентоспособности предприяти Во-вторых, динамичное развитие научно-технического прогресса , приводящее к коренным преобразованиям производства и способствующее усилению его влияния на конкурентоспособность предприятия , требует предвидеть его результаты и заблаговременно осуществлять мероприятия по его использованию или переориентированию деятельности предприятия. Эти обстоятельства наполняют новым содержанием понятие планирование.

Последнее представляет собой не просто установление показателей , о которых говорилось выше, а способ реализации стратегии , принятой хозяйствующим субъектом см. В практике бизнес -планирования оценка уровня конкурентоспособности предприятия производится преимущественно на основе сравнительной характеристики деятельности предприятия и наиболее сильных конкурентов по ряду факторов.

Решающую роль здесь играет выбор и оценка факторов. На западном потребительском рынке руководствуются тем, что качество изделий находится более или менее на одном уровне, поэтому особое значение приобретают другие стороны удовлетворения желаний потребителей внешнее оформление, простота эксплуатации, известность марки, престиж производителя, гарантийный срок , бесперебойное снабжение запасными частями , быстрый и дешевый ремонт и техническое обслуживание.

Вместе с тем используются показатели, характеризующие рекламную деятельность, организацию сбыта и т. Осуществляет работу по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности , определение пропорций развития производства исходя из конкретных условий и потребностей рынка , выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности деятельности предприятия.

Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых планов производственно - хозяйственной деятельности и социального развития предприятия, разрабатывает с учетом прогнозных и маркетинговых данных отдельные разделы плана с разбивкой по кварталам, выполняет расчеты и обоснования к ним, доводит плановые показатели до производственных подразделений предприятия. Своевременно вносит в соответствующие разделы плана изменения, обусловленные конъюнктурой рынка и конкуренцией, обеспечивает сбалансированность производства продукции на основе спроса и предложения.

Принимает участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии , механизации и автоматизации производственных процессов.

Планирование — это основа любого осмысленного процесса

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!