Информационная безопасность

Показать ключевое значение информационных процессов в реализации управления бизнесом. Дать характеристику особенностям системного подхода в управлении бизнесом. Дать определение понятиям система управления, информационный поток и информационный ресурс. Особенности системного подхода в управлении бизнесом 2. Понятие системы управления 3. Понятие информационного потока 4. Понятие информационного ресурса Современное предприятие представляет собой сложную структуру, отдельные компоненты которой трудовые, материальные и финансовые ресурсы, основные и оборотные фонды и т. Для динамичного развития предприятия экономического объекта, фирмы , достижения поставленных целей необходим эффективный менеджмент, то есть эффективное управление всеми процессами и объектами предприятия, в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, повышением роли потребителя в формировании техникоэкономических и других параметров продукции, усложнением хозяйственных связей. Важной чертой системного подхода является то, что не задачи приспосабливаются к сложившейся организации предприятия, а организация строится исходя из характера задач и методов их реализации. При этом системный подход требует:

Тема 1. Информационные процессы в управлении организацией

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Корпоративная информационная система и бизнес-процессы Горлин Д.О. охватывающий внутреннюю и внешнюю среду организации призванный.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов.

Использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается. Информационная среда организации является важнейшей частью ее инфраструктуры, требует для своего формирования и поддержания определенных усилий и ресурсов и относится к числу основных факторов, определяющих качество и успех организации.

Сравнивая устойчиво функционирующие предприятия с предприятиями, находящимися накануне финансового краха, можно увидеть, что наличие мощной информационной базы и благоприятной для распространения информации внутрифирменной среды отличает успешные предприятия от неуспешных.

1.2. Информационные процессы и бизнес-среда организации

Информационные процессы в экономике Специфика современного информационного общества состоит в непрерывном обмене информацией. Этот сложный механизм предполагает производство, хранение, переработку, использование и тиражирование информации в форме знаний. Одна из важнейших разновидностей информации — экономическая ин-формация.

В статье рассмотрена организация внедрения информационной среды диктует свои требования к эффективности бизнес-процессов предприятия.

Типы информационных систем Фактографические и документированные информационные системы Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.

Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов информационных объектов. Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов.

Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области. Фактографические информационные системы предполагают удовлетворение информационных потребностей непосредственно, то есть путем представления потребителям самих сведений данных, фактов, концепций.

В документальных документированных информационных системах единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе входной документ , как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде. Для вводимого документа могут устанавливаться некоторые формализованные позиции дата изготовления, исполнитель, тематика. Некоторые виды документальных информационных систем обеспечивают установление логической взаимосвязи вводимых документов — соподчиненность по смысловому содержанию, взаимные отсылки по каким-либо критериям и т.

Определение и установление такой взаимосвязи представляет собой сложную многокритериальную и многоаспектную аналитическую задачу, которая не может быть формализована в полной мере. В геоинформационных системах данные организованы в виде отдельных информационных объектов с определенным набором реквизитов , привязанных к общей электронной топографической основе электронной карте. Геоинформационные системы применяются для информационного обеспечения в тех предметных областях, структура информационных объектов и процессов в которых имеет пространственно-географический компонент маршруты транспорта, коммунальное хозяйство.

Классификация информационных систем по функциональному признаку Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции.

Стр. №2 - Информационные процессы: 625 книг - скачать в 2, на андроид или читать онлайн

Для этого, прежде чем вы решитесь на внедрение чего-либо, сначала представьте себе картину в целом, в идеале составьте концепцию корпоративной информационной системы, в которой отразите роль и связи каждого модуля, основные потоки информации. В составлении такого документа должны принимать -специалисты, бизнес-аналитики и менеджеры абсолютно всех функциональных направлений деятельности вашего предприятия. После того как все представили свои пожелания и требования, по поводу корпоративной компьютерной системы, постройте её структурную схему.

При построении схемы проследите, чтобы ваша система обладала всеми присущими системе свойствами:

Постоянные изменения во внутренней среде организации, перестройка ее среды требует переосмысления не только бизнеса и бизнес-процессов.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала? Кому передается этот документ? Кто вовлечен в этот процесс внутри и вне организации? Кто выдает задание для запуска процесса?

Ваш -адрес н.

Основой процессного управления фирмой является управление структурой бизнес-процессов. Непрерывное эффективное решение его задач представляет собой сложную трудоемкую деятельность и должно опираться на мощную инструментальную среду. Применение информационных технологий в управлении структурой бизнес-процессов позволяет вывести его на качественно новый уровень. Срок публикации - от 1 месяца.

Главная» Полезные статьи» Информационные бизнес процессы макроэкономическом и международном уровнях организации экономики. образуют специфическую информационную среду любого направления бизнеса и.

Информационные технологии в современном обществе являются неотъемлемым фактором влияния на эффективность экономической среды, уровень спроса, продуктивность производства, актуальность управленческих решений. Нельзя отрицать тот факт, что информационные технологии в бизнесе привели к росту продуктивности труда. Благодаря этому результату технологического прогресса предприятия смогли модернизировать организационную структуру, производственные мощности, сделать информацию товаром в конце концов.

Что уж говорить о крупных корпорациях, если даже в сфере малого бизнеса найдется место нововведениям сферы ИТ. Бизнес и информационные технологии — это две сопряженные сферы, дополняющие друг друга. Информационные технологии бизнеса позитивно влияют не только на прибыльность отдельно взятых предприятий, они также повышают и благосостояние экономики в целом, делают рынок более открытым к внедрению инноваций в дальнейшем. Нельзя не отметить и тот факт, что информационные технологии в международном бизнесе — это наиболее приоритетный сектор к инвестированию, и те предприятия, которые поддерживают подобную тенденцию позитивно влияют на престиж собственного государства в глазах иностранных экономических агентов, готовых вкладывать деньги в настолько многообещающих сектор.

Место информационным технологиям найдется в любой отрасли и на любом подразделении в организации.

Лекция №2 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМАХ

Классификация информационных бизнес-продуктов Чтобы контролировать разные параметры состояния фирмы и ее внешнего окружения, необходима классификация информационных продуктов не только по экономическим, но и юридическим параметрам. Информационные продукты по доступности согласно ст. Порядок отнесения информации к конфиденциальной и виды конфиденциальной информации установлены Указом Президента РФ от 6 марта г. В соответствии с данным Указом к конфиденциальной информации относятся: Это информационный продукт в режиме коммерческой тайны, систематизированный, находящийся в собственности, оборотоспособный, предназначенный для целевого коммерческого использования.

Как организовать поддержку бизнес-процессов в информационной системе. Во-первых, потому что с изменением бизнес-среды перед предприятием.

Информационные процессы в управлении Предприятие? Вместе с тем эти процессы в свою очередь могут осуществляться на основе систематизированных процессов передачи, переработки и представления информации как в узлы управления, в которых осуществляется принятие решения, так и исполнительные механизмы, реализующие информацию принятия решения в мероприятиях, направленных на достижение целей управления.

Системой управления все информационные процессы значимые для обеспечения производственной деятельности объединяются, взаимодействуя в единое целое. Результатом информационного процесса является: Описанная иерархия информационных элементов управления производственным процессом в информационном аспекте представлена на рис.

Иерархия информационных элементов управления В табл. В зависимости от уровня детализации информационными элементами могут служить информационные операции или информационные процессы. Отношения между элементами описывают информационной схемой, представляющей собой логически упорядоченный набор информационных элементов. Такая схема может быть выражена в виде графа, вершины которого обозначают информационные элементы, а дуги?

Структуры информационных схем различных информационных процессов могут значительно различаться, однако можно указать несколько типовых структур: Последовательная структура обработки данных Рис.

Информационные процессы в управлении организацией

Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.

Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека [1,2].

Логистика для бизнес-процессов предлагает системный подход к каждой составляющей информационной среды бизнеса. Как известно, основной задачей информационной логистики является организация и.

Информационные процессы и бизнес-среда организации Бизнес-среда — это система хозяйственных субъектов и покупателей клиентов , каждый из которых способствует добавлению стоимости. Эта система возникает и развивается в процессе формирования и оптимизации бизнеса. Бизнес-среда формирует предпосылки для воздействия на систему управления хозяйственной деятельностью организации с целью повышения ее эффективности.

Бизнес-среда формируется на базе управляемой совокупности бизнес-процессов организации. Бизнес-процесс — это последовательность отдельных операций, в процессе выполнения которых можно получить значимый результат: Бизнес-процесс может быть направлен на повышение квалификации персонала, реализацию проекта и т. Организация бизнес-процессов бизнес-функция оказывает существенное влияние не только на реализацию административно-хозяйственных процессов, но и на формирование информационных ресурсов организации.

Информационные процессы образуются в процессе реализации хозяйственных решений по заданному бизнес-процессу.

ВИДЕОФИЛЬМ НАШЕГО ПАРТНЕРА MICROSOFT: О ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ КАЗНУ

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!